Оператор телефона доверия «Равный – равному» Инна Кондусова получила дополнительные компетенции по консультированию.
В марте оператор посетила в Москве трехдневный семинар-тренинг «Личная эффективность и технологии формирующего консультирования». Мероприятие прошло по проекту «НКО пациентов – ключевой ресурс формирования ответственного поведения людей с хроническими заболеваниями». Проект реализует ВСП на средства Фонда президентских грантов.
«Нам рассказывали, как своими действиями, словами сформировать у пациента ответственное отношение к здоровью. В нашей работе очень важен элемент мотивации, и именно им важно в совершенстве владеть, чтобы достичь результата», — рассказала Инна Кондусова.
На телефоне доверия она принимает звонки с совершенно разными запросами, начиная от простой запись к узкопрофильному специалисту, заканчивая ситуациями, связанные с отказами от лечения в Центре СПИД. Такие звонки наиболее энергозатратные, так как оператору нужно не только выслушать и предложить варианты поддержки, но и применить усилия, чтобы звонящий захотел ими воспользоваться.
«Вся первичная отработка поступающих запросов держится на операторе телефона доверия. А Инна — наш новый сотрудник, да и проект по запуску телефона доверия — наша первая ласточка. Мы сочли необходимым направить работника на профильное обучение. Нашли для этого ресурсы. И это уже дает свои результаты. Как супервизор проекта каждодневно наблюдаю за тем, как Инна общается по телефону, и хочу отметить ее растущий профессионализм», — прокомментировала супервизор проекта Наталья Коржова.
Всего участниками семинара выступили руководители НКО из 27 регионов, которые занимаются помощью людям с различными заболеваниями.